Основные принципы маркетинга

01.07.2011 7:59 дп0 commentsViews:

Маркетинг достаточно новое слово в нашем языке. Некоторое время назад , многие даже не понимали что оно значит и что это вообще такое. Еще бы, появилось куча новых профессий : маркетологи, пиар менеджеры, мерчандайзеры, супревайзеры. Как тут не запутаться. давайте попробуем разобраться.

Откуда появился маркетинг?
Маркетинг это продукт рыночной экономики и века потребления. Когда были монополисты, речи о маркетинге не возникало. Люди покупали то , что было на прилавках. Все было просто. Но с развитием рыночных отношений, количество товаров возросло во множество раз. Разные компании производили одинаковые продукты. Как заставить покупателя покупать именно вашу продукцию, а не продукцию конкурентов? Тут-то и появляется маркетинг, который изучает, что нравится покупателю, что не нравится. Одним словом изучает его. А после того как изучили, доводит свою продукцию до тех требований, которые нравятся потребителю. Логика простая, если в товаре покупателя все устраивает, он будет покупать именно этот товар. Так появился маркетинг.

Что такое маркетинг?

Скажем по умному: Маркетинг -это комплекс мероприятий, которые осуществляются на всех этапах работы с продуктом, начиная от создания и заканчивая выкладкой на прилавок магазина. Кроме этого после продажное обслуживание. Благодаря маркетингу, компания производитель может установить взаимоотношения со своими покупателями, тем самым улучшить свою продукцию.

Что входит в маркетинг?
Базовые принципы маркетинга умещаются в теорию 4P:

Product — Продукт(товар или услуга)
Price — Цена
Place — способ распространения
Promotion — продвижение: реклама, пиар, стимулирования сбыта

Так же есть и пятый пункт People (люди, потребители, целевая аудитория)

Теория 4P (5P) достаточно универсальная, и подходит под любой товар. Это база или лучше сказать фундамент всего маркетинга. Конечно в каждом пункте есть свои нюансы. О них стоит поговорить отдельно и более глубоко.

Работа с потребителем
Ваш продукт не сможет существовать вечно в том состоянии в котором он был изначально. Покупатели становятся более капризными и их требования к потребляемой продукции постоянно повышаются. Кроме качества товара,необходимо совершенствовать навыки работы с клиентами у персонала компании. Все должно быть красиво и комфортно для покупателя. Нельзя забывать о гарантийном ремонте (когда это необходимо), о принятии рекламаций от потребителя, обращение на отзывы покупателей, выкладку товара на полки в магазинах, доставку и даже анализировать ту рекламу, которой вы продвигаете свою продукцию.

Как видите, маркетинг, оставаясь в тени от основных продаж, работает на то, что бы эти продажи были больше, как за счет привлечения новых клиентов, так и за счет возврата старых.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие статьи:

Tags:

Leave a Reply


(Spamcheck Enabled)